Блог

Зачем отделу продаж нужна CRM система

Продажи - одна из главных составляющих бизнеса. Любой отдел продаж может продавать больше, когда в нем выстроены и автоматизированы процессы.
На примере наших клиентов, мы видим, как использование CRM системы повысило продуктивность отдела продаж более чем на 30%.
Давайте разберемся как CRM помогает сотрудникам работать лучше и продавать больше.
CRM система - это программа для отдела продаж, которая позволяет управлять отношениями с клиентами, следить за сделками на всех этапах и контролировать менеджеров. Кроме этого црм закрывает множество проблем, которые возникают в продажах:
- ошибки из-за человеческого фактора
- низкие продажи или их отсутствие при высокой загрузке
- потеря клиентов и невозможность отследить почему они уходят
- отсутствие повторных продаж и допродаж
- отсутствие аналитики и невозможность слежения за всеми бизнес процессам.
Производитель одежды “Cave” после внедрения Retail CRM увеличил скорость обработки заказа в 3 раза, а количество повторных заказов в 2 раза. Компания по подбору авто “Автоподбор” - на 70% увеличила количество заявок на одного менеджера, сократив телефонные разговоры вдвое и увеличив пропускную способность отдела продаж. Сэкономив при этом порядка 11к$ на оплате труда. Сеть магазинов “KaminDom” увеличил доход на 22%, а производитель товаров для сна “Blue Sleep” повысил допродажи на 30%.
Вас тоже впечатляют эти цифры? Тогда рассмотрим конкретнее, какие функции СРМ системы позволили добиться таких результатов.

Единая клиентская база и история всех сделок

Работа в црм ведется в режиме одного окна для обработки заказов, ведения сделок, учета клиентов и коммуникаций с ними.
Менеджеры имеют возможность получать и обрабатывать заявки из любых источников: ip телефонии, розничных магазинов, сайта, мобильных приложений, мессенджеров, соц сетей и маркетплейсов.
При этом прямо из заказа можно посмотреть данные клиента, его предыдущие покупки или заявки, выявить его предпочтения по товарам или услугам.
А для того, чтобы выставить оплату или проверить остатки - не нужно покидать срм программу.

Продуктивность сотрудников

Большое количество заявок в сезон или во время распродаж больше не будет страшить ни вас, ни ваших работников.
Скорость обработки заявки станет фантастической
Чтобы принять заказ напрямую из Telegram или Instagram, не нужно переключаться между системами и вручную переносить информацию. Работая в црм системе вы автоматически храните каждого клиента и историю коммуникаций с ним. Управлять жизненным циклом заказа и не потеряться в большом потоке можно при помощи статусов и групп статусов.
Всегда под рукой актуальный каталог и отслеживание остатков
Сотрудники могут следить внутри crm за товарными остатками на разных складах, бронировать их, перемещать. Легко работать со сложными каталогами, где есть варианты по цветам и размерам одного изделия, предлагать аналоги и сопутствующие товары.
Выставление оплат и контроль за ними
Все платежи, способы оплаты и их статусы фиксируются в заказах. Менеджер может отправлять автоматически сгенерированные ссылки на оплату и sms, email или сообщением в соц. сетях. Может разбивать оплату на несколько платежей или способ и при этом ничего не упустить из внимания. В црм для оплат есть отдельный статус и по нему легко отслеживать все неоплаченные или оплаченные заказы.
Шаблоны документов и печатных форм
Чтобы распечатать лист заказа, счет, список на доставку или комплектацию, наклейки или бланки для почтовой службы нужно потратить время лишь на нажатие одной кнопки.
Снижение человеческого фактора
Ни одна заявка не будет потеряна. На каждом этапе воронки продаж можно создавать чек-листы, устанавливать crm задачи и напоминания сотруднику, которые будут приходить автоматически. А вы будете получать уведомления, если задача или срок просрочены. Вы сможете контролировать действия с помощью валидации, например, установив запрет на отмену заказа без указания причины. Такая четкая работа отдела продаж гарантирует обслуживание покупателя по единому стандарту.
Коммуникации с клиентами
Освободившись от рутинных задач, у вашей компании появится больше времени на каждого клиента и новые возможности для увеличения продаж.
Crm менеджер получает большие возможности для продаж сопутствующих товаров клиенту, видя его предыдущие покупки. Также вы можете сегментировать ваших покупателей по ряду факторов и их предпочтений, делая супер целевые предложения по телефону, sms и в email прямиком из crm.
В црм системе можно настроить триггерные коммуникации и автоматически слать уведомления и рассылки прямо из црм. А после этого следить за действиями клиентов и реакцией на них по статусам.
Удобная аналитика
Чтобы получить отчет по заказам, товарам, клиентам, коммуникациям и менеджерам достаточно просто перейти в раздел crm Аналитика. Все реальные цифры в любой момент по заданным параметрам перед вами.
Превратите свой бизнес в конвейер продаж вместе с нами и получите при этом сотни тысяч довольных постоянных покупателей!
Made on
Tilda