Кейсы

Кейс NDA: как мотивировать 70 менеджеров по продажам и контролировать их работу

Компания (под NDA) занимается продажей электроники. Основными каналами продаж и коммуникаций являются социальные сети и мессенджеры.

После внедрения RetailCRM и самостоятельной настройки системы бизнес получил возможность значительно упростить и структурировать работу с большим потоком лидов. Для менеджеров стало удобно и понятно работать в единой платформе, а руководящему составу - легче отслеживать эффективность и контролировать воронку продаж.

Разобравшись с внутренними процессами, появилась необходимость в дополнительных инструментах для мотивации и аналитики работы 70 менеджеров. С данной задачей компания обратилась к нам.

Суть задачи заключалась в разработке дашборда для отдела продаж, который будет выводить информацию по ключевым метрикам работы специалистов и в режиме реального времени отображаться на экранах в кабинетах специалистов.

Разработали дашборд, который усилил мотивацию команды и позволил вовремя находить уязвимые места

Артем Данильчик (технический директор Radis):
"Для реализации данной задачи мы разработали полноценное приложение на базе фреймворка FastApi. Которое забирает все первичные данные из RetailCRM раз в 5 минут, производит расчеты по заданным параметрам и выводит их во внешний интерфейс.
Back-end часть разработана на Python с использование слоистой архитектуры, также используется SSE (Send Server Event) технология для бесперебойной трансляции обработанной информации в реальном времени, именно данный стек позволил полностью реализовать нужную бизнес логику.
Front-end написан на JavaScript."

Первый дашборд — для сотрудников отдела продаж

Здесь менеджеры могут посмотреть свои результаты, сравнить их с другими и увидеть эффективность работы каждого отдела.
Все показатели на экране носят ознакомительный характер
В приложении есть три кнопки для удобной работы с дашбордами:

  • «TV-режим» — отображает дашборд в полноэкранном режиме.
  • «Мини-режим» — открывает экран для руководителей со сводной статистикой.
  • «Кнопка сортировки» — позволяет выбрать, в каком порядке отображать менеджеров.

Рядом с некоторыми результатами в таблице стоят эмодзи. Они показывают, насколько хорошо менеджер выполнил норму по количеству собранных лидов, заполненных опросников и выполненных продаж.

Например, если менеджер перевыполнил план по количеству продаж, около цифры будет стоять 🤠.
Если результат ниже нормы — продал мало или не продал ничего — в его колонке появится 🥵.
Это вносит в рабочий процесс элементы геймификации и создаёт здоровую конкуренцию.

На картинке — примеры эмодзи для каждого показателя.
Чем лучше справляется менеджер, тем более позитивный эмодзи будет стоять рядом с его результатом

Второй дашборд — для руководителей

Здесь показана статистика по каждому менеджеру: у кого дела идут хорошо, а кому может потребоваться помощь. С дашбордом проще находить проблемные места и оптимизировать работу команды.
Все показатели на экране носят ознакомительный характер
В таблице для руководителей тоже отображаются эмодзи — они присваиваются показателям и самим менеджерам. Так удобнее отслеживать, кто в команде лидирует, а кто недотягивает по количеству продаж.

Например, каждый сотрудник в зависимости от результатов получает один из эмодзи:
⭐️ Лидер команды
🔝 Почти звезда
🅱️ Середнячок группы
‼️ В зоне риска
😡 К РОПу на ковёр!
Как итог, бизнес усилил прозрачность и контроль над процессами отдела продаж. А благодаря дашбордам в режиме реального времени руководство и менеджеры получили удобный инструмент для мониторинга ключевых показателей, что помогает быстрее выявлять узкие места и оптимизировать работу команды. Визуализация данных и использование смайликов помогли стимулировать конкуренцию и мотивацию среди сотрудников, что положительно отразилось на качестве работы с лидами.
Made on
Tilda